«Славу и великолепие Ты возложишь на него,
ибо дашь ему благословение во век века,
возвеселишь его радостью пред лицом Твоим.
Ибо царь надеется на Господа и по милости
Всевышнего не поколеблется»
Пункт 1. Этот человек прежде всего компетентен. И он не просто компетентен, а очень компетентен.
Компетентность в выбранном деле нарабатывается за счет неустанной, продолжительной работы, в основе которой лежит интерес к предмету деятельности. Неустанность и продолжительность на основе интереса, превращаются таким образом в служение выбранному делу и здесь лежит большая разница с таким понятием, как просто работать и тем более просто ходить на работу.
Когда человек таким образом достигает достаточного уровня компетентности, его действия становятся на грань интуитивной виртуозности, что мы сейчас и наблюдаем в действиях Владимира Владимировича.
Очень компетентного профессионала можно сравнить с отшлифованным бриллиантом. Так вот Путин сейчас – черный бриллиант, то есть редкий элемент в своем деле.
Пункт 2. Второе, что можно отметить особо — это то, что он действительно взял ответственность за то, что он взялся делать. И это не пустые слова. Это до идиотизма просто, но многие даже весьма порядочные представители рода человеческого порой избегают ответственности, ошибочно полагая, что признание ответственности равносильно признанию вины.
Нет, признание собственной ответственности — это признание того, что можешь быть причиной желаемых изменений, можешь влиять на ситуацию в нужном направлении и, веря в свои силы, берешься за это. И никому, я думаю, не надо особо объяснять, насколько велика та область, в которой Владимир Владимирович взялся наводить порядок.
Пункты 1 и 2 – самые важные, но есть еще и другие.
ВВП на протяжении своей жизни прошел многие школы, формальные и неформальные. При этом, будучи человеком из народа, он остался таковым и по сей день. Чтобы знать жизнь, надо изучить ее вдоль и поперек и этого не сделать, пребывая в башне из слоновой кости. Он не стал чиновником дворцовых кабинетов и это повлияло на формирование его личности и привело к тому, что описано в пунктах 1 и 2.
Судя по всему, ему повезло с родителями. В связи с 70-летием Победы промелькнули его воспоминания о матери, где он говорит, что мама не хранила зла на немцев, объясняя ему, маленькому мальчику, что те – такие же люди и были погнаны воевать. Вспоминая свое собственное детство, которое прошло на целое десятилетие позже, могу с уверенностью сказать, что мнение такого рода вскоре после войны – абсолютно не ординарное, тем более, если учесть, что сама женщина едва выжила в Ленинградскую блокаду и потеряла при этом своего первого ребенка.
В мире, где царил железный занавес, где в школе рассказывали о белых и красных, такая мама смогла очевидно засеять в душу будущего президента ростки истинного человеколюбия. Это же сделало возможным широту взглядов, не ограниченную узкими рамками только классовой и тем более национальной борьбы.
Но отстаивание национальных интересов – это уже совсем другое дело!
Россия и россияне, как этнос, никогда в истории не теряли ни своей государственности, ни своих пространств. А территории эти огромны, что дает почву для самых смелых дерзаний. Был ли на то промысел Божий или как, но на территории России всегда во все времена рождались очень сильные духом люди в гораздо большем количестве, чем еще где-либо на этой планете. Только благодаря силе духа, Россия многократно выживала тогда, когда и выжить казалось было невозможно.
И именно эта дерзновенность, да еще и обостренное чувство справедливости, являющееся доминантой сложившегося за тысячелетия российского менталитета остаются «веками непонятными чужеземным мудрецам».
Для сравнения например Германия, мало того, что по территории не сравнима с Россией, да еще совсем не так давно, была раздроблена на отдельные княжества. И сегодня немцы говорят о проблемах идентичности, а отличие немецких диалектов от соседнего села к другому не идут ни в какое сравнение с тем как наш «великий и могучий» царит на территории от Калининграда до Камчатки.
Путин, ясно транслируя главные российские доминанты, которые можно охарактеризовать одним коротким словом «мощь», является как человек, настолько непривычным для западного обывателя, что вселяет невольный страх.
Россия – это поток, это мощный исходящий поток, сила которого для Западной Европы, привыкшей копаться в собственном муравейнике, кажется не свежим ветром, а возможным ураганом, тайфуном.
Так в чем же состоит принципиальная разница между Россией и Европой?
Европа состоит из большого числа разных народов, никогда, не имевших общих объединяющих идей (достаточно объединяющей идеи нет даже в Германии – одном из самых больших государств Европы), очень плотное заселение, отсутствие свободных пространств постоянно в истории заставляли их бороться друг с другом за мелкие собственнические интересы. Сила же России в исторически сложившемся объединении разных народов и этносов, смогшими так или иначе выработать общность. Сам русский, как этнос – это большая смесь всех когда-то здесь живших народов и это не только славяне. И поэтому единственно, чем можно было бы сломить Россию, это попытаться ее разобщить, что неоднократно предпринималось в истории и последнюю из которых все мы пережили и переживаем своими жизнями.
Европа всегда была и остается склонной к индивидуалистическому сознанию. Идеи же коллективного мышления падают на благодатную почву в России. А как иначе? Разве выжить в одиночку на таких территориях и при таком климате?
Пристальное внимание к индивидууму и щадящие условия жизни давно уже привели Европу к рафинированности, в отсутствии которой она, в качестве компенсации за свой страх перед ней, упрекает Россию. У нас де, все еще медведи по улицам ходят и щи мы все еще лаптями хлебаем.
Живучесть подобных баек на самом деле свидетельствует только о том, что за своими личными хлопотами и страхами европейцы не удосужились узнать нас получше, предпринимая только в качестве «общения» периодические в истории нервные попытки погубить нас.
Мы же в этом смысле имеем приоритет: с тех пор как царь Петр заставил, мы устремили свое внимание на Европу, стараясь так или иначе «догнать и перегнать». Итог: мы знаем сегодня их и о них гораздо больше, чем они о нас.
Европа же, увлекаясь индивидуализмом все больше, дошла сегодня до опасной черты, за гранью которой стоит гибель ее народов как этносов. Сегодня в Европе рушится последний оплот, маленькая ячейка коллективизма — семья с ее традиционными ценностями и моралью.
Внимание к индивидууму, даже к нездоровому, выпячивание его, если даже может не больных, но как минимум не способствующих хорошему выживанию наклонностей, и их общественное признание как триумф не только терпимости и толерантности, но и более того – демократии — пример того, как в погоне за деталями, утрачивается вся форма и суть.
Что будет делать с этим Европа покажет ближайшее время.
А пока же впервые в новейшей истории в России появился лидер, которого никто не сможет упрекнуть в отсутствии манер и недостатке воспитания, образованности или интеллекта, одним словом той самой рафинированности. Лидер, глядя на которого, трудно сохранять миф о неотесанно-лапотной стране.
Хотя, впрочем, лидер с хорошими манерами у нас уже появлялся 30 лет назад. Его слащавая улыбка и манерность его жены, стоили всем нам очень дорого. Да, Горбачев впервые заговорил на языке, который Запад был готов послушать. Триста лет назад запущенное соревнование – догнать Европу вылилось в появление в конечном итоге человека, готового ради достижения этой цели на все, включая предательство.
Сегодня, когда Путин, чья человеческая уверенность растет пропорционально успехам его начинаний, демонстрирует личное поведение и манеры, которые не могут быть проигнорированы ни в одном западном салоне и не только в силу мощи его военных машин, как они пытаются внушить своему же западному обывателю, но и в силу его чисто человеческого да и мужского обаяния.
Кстати, его личное мужское обаяние сегодня с возрастом гораздо сильнее, чем в молодые годы. И это не покажется парадоксом, если понять, что корни этой возросшей привлекательности лежат не в игре гормонов тела. Это производная от его окрепшего и развившегося внутреннего состояния. Это свет его уверенности и внутренней стабильности.
И мне хочется не без доли иронии ответить на тот сакраментальный вопрос, которым задаются сейчас западные издания: «Кто Вы, мистер Путин?!»
— Я ваша судьба и она стучится к вам в дверь!
Ведь за спиной Путина не только Россия, но и те, кто способен сохранить здравый смысл ради сохранения самой жизни. И если собрать все силы в единый кулак, то можно развить невероятную мощь.
Евгения Кулешова. 2015
Германия