Праздник нашей великой победы 9 Мая и соответственно немецкого поражения 8 мая, в Германии никак не отмечается. Понятное дело, немцам праздновать нечего.
Но речь не о праздновании, а о памяти и о должной исторической оценке. Этого в Германии нет и по сей день.
Не то чтобы совсем. Да, в немецкой школе детям уже наверно в четвертом поколении внушается невероятное чувство вины за национал — социализм, который случился однажды в Германии. Но чувство вины — не лучший способ, тем более новым поколениям, рассказать о том, что на самом деле произошло В Германии в 30-40 годах прошлого столетия.
Бессмертный Полк в Германии
В связи с этим здесь очень много говорят о холокосте, и немецкое государство до сих пор выплачивает определённую дань потомкам его жертв через всевозможные фонды.
Возможность иммигрировать в Германию еврейскому народу, и те льготы, которые получают здесь эти переселенцы, в некоторых случаях превышает даже привилегии и льготы, которые имеют в Германии сами немцы.
История о холокосте используется во всё послевоенное время, для того, чтобы держать Германию и ее население в определённом состоянии ума, которое прежде всего выразилось в постыдной оголтелой антироссийской официальной пропаганде, которую мы наблюдаем непосредственно сейчас. Она сейчас сильнее даже, чем в годы холодной войны.
Историческая же справедливость требовала бы признания жертвами национал — социализма не только еврейский, но и многие другие народы. И это прежде всего русский и все остальные народы бывшего уже Советского Союза.
Что касается, например, также основательно пострадавших от германского национал-социализма
поляков — немецкий канцлер Вилли Бранд посчитал нужным однажды даже встать перед ними на колени в знак покаяния и как залог будущих добрососедских отношений.
Ну а где, если даже не покаяние в отношении других, то хотя бы справедливое осмысление, которое в сегодняшнем немецком обществе должны сделать прежде всего интеллектуалы?!
Но внушаемое с младых ногтей чувство вины уже более 70 лет — это не то основание, при котором немецкий народ способен взять ответственность за свою историю.
В сегодняшней Германии есть всего-то отдельные люди из разных образовательных и структурных слоев, понимающие суть того, что произошло и происходит, но это пока никак не влияет на официальную политику и общественное мнение.
Более того, наглая и неприкрытая пропаганда сегодняшних СМИ Германии так же нагло называется «демократией» и «свободой». Ну кто бы сомневался! Ха-ха!
Поэтому в связи со всем выше обозначенным, движение «Бессмертный Полк», перекинувшийся за пределы России — это некий посыл, которое делает русскоязычное зарубежье в направлении исторической справедливости.
«Бессмертный Полк» прошел в Германии в этом 2018 году в третий раз (во Франкфурте во второй), и хотя разрастается и география и количество участников, движение, по понятным причинам не носит какого-то массового и внушительного характера.
Во Франкфурте на Майне, где я имела возможность непосредственно принять участие, акция прошла во второй раз, на шествии в этом году прибыло примерно 600 человек. Пришли, но не приняли участие в приветственных речах представители российского и других консульств стран Содружества. От немецкой стороны акцию поддерживали только представители общества «Свободно мыслящие» (Freidenker Verband). Звучали речи и песни как на русском, так и на немецком языках.
Подобная акция, как «Бессмертный Полк» на немецкой земле носит более чем символичный характер, и это, безусловно, хотя бы тонкий ручеек и протест против забвения и переписывания истории, который идет из глубины души потомков победившего народа.
Русскоязычное зарубежье, и в частности в Германии, о котором я могу судить непосредственно, неоднородно, и по моим понятиям, находится в определенном замешательстве.
Из 5 миллионов русскоговорящих в Германии, почти четыре миллиона прибыли сюда как русские немцы, 100 тысяч — это еврейские переселенцы, называемые здесь «контингентные беженцы» и ещё один миллион — это все остальные, среди которых те, кто попал в Германию по рабочей или студенческой визе, или по браку, остался после ухода советских военных из ГДР и просители политического убежища из бывших советских республик. Последнее не было никогда возможным для россиян.
Об основной массе русскоговорящих в Германии, почти четырех миллионах так называемых «русских немцах» можно и должно написать отдельно и даже не одну статью. В двух словах их нынешнее положение можно описать так: там они были «немцами», в Германии они стали «русскими».
Т.е. подлинной интеграции, как минимум в текущем поколении нет и быть не может. Так называемые «русские немцы», хоть во всех статистических отчётах проходящие вместе с исконными немцами Германии, на самом деле составляют одну из частей той социальной мозаики, которую в Германии коротко называют «мульти-культи»: много — культурное социальное общество.
Русским немцам в Германии не нравятся не только нападки на Россию, с которой основная масса, чувствует себя всё ещё тесно связанной, но и главным образом чудовищная толерантность местной жизни на всех уровнях, включающая не только покрывание содомского греха, но его дальнейшее культивирование.
Но с другой стороны, они прибыли в Германию, неся в себе память о выселении, депортации, сталинских репрессиях. Вот поэтому и уместно говорить о замешательстве русскоязычной диаспоры в Германии. Тут всё прям почти по Высоцкому: «настоящих русских мало»…
Может поэтому и не выступают на таких мероприятиях как «Бессмертный Полк» представители российского посольства?! Как бы теоретически они могли бы обратиться к собравшимся?!
— Дорогие бывшие соотечественники!……
И слава богу, что дорогие соотечественники все таки не отступаются от своей бывшей. Я сама не раз сталкивалась в Германии даже от весьма приличных местных людей подспудное ожидание предательства в отношении бывшей родины.
Это общая беда мышления людей как в Германии, так и в России: делить все на белое и чёрное или красное и белое, это то самое библейское: «кто не с нами, тот против нас».
Мир же, скорее к счастью, многокрасочный и между его полюсами всегда присутствует огромная палитра.
И поэтому, хоть и не совсем решительно, «Бессмертный полк» все же шагает по немецкой земле. Мы за мир!